№ п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
|
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных решений. |
||||
1. |
Результат федерального проекта: Граждане Российской Федерации используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. Характеристика результата федерального проекта: В 2019 году не менее 8 млн. граждан, а к концу 2024 года не менее 50 млн. граждан используют услуги Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы:
К концу 2024 года не менее 90% медицинских организаций обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. |
|||
1.1 |
Результат регионального проекта: Граждане Республики Мордовия используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. |
31.12.2024 |
В 2019 году не менее 39,71 тыс. граждан, а к концу 2024 года не менее 216,14 тыс. граждан используют услуги Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы: Обеспечено функционирование Личного кабинета пациента «Моё здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, в котором гражданам доступны услуги и сервисы:
К концу 2024 года не менее 90% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций Республики Мордовия обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. |
|
2. |
Результат федерального проекта: 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, в которых организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта: Заключены (ежегодно в период 2019-2024 гг.) соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по «Созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий, оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. В 2019 году 85 субъектов Российской Федерации утвердили планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. В 2019 году функционирует не менее 700 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, в 2021 году более 900 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, подключенных к медицинским информационным системам. Ежегодно, более 500тысяч врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. К 2022 году в 85субъектах Российской Федерации осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России. К 2022 году более 60 тыс. территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе более 30 тыс. ФАП и ФП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе:
|
|||
2.1 |
Результат регионального проекта: 100 % медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Мордовия, в которых организовано не менее 5015 автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
31.12.2024 |
Заключено (ежегодно в период 2019-2024 гг.) соглашение Государственные и муниципальные медицинские организации, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Республики Мордовия, в том числе за счет предоставленной субсидии оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. В 2019 году Республики Мордовия утвердил план дооснащения государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственные медицинские организации, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Республики Мордовия. К 2022 году функционируют 5015 автоматизированных рабочих мест медработников, подключенных к медицинским информационным системам. Ежегодно, более 3832врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. К 2022 году в Республики Мордовия осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональной защищенной сети передачи данных и подключение В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Мордовия на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. . К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Мордовия на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году 137 территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе 485 ФАП и ФП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе:
|
|
3. |
Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта: К 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации включают, в том числе централизованные системы (подсистемы):
Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)», созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) «Управления льготным лекарственным обеспечением» организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году не менее 70 субъектов Российской Федерации внедрили систему электронных рецептов. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) «Телемедицинские консультации», к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): «Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями», «Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Организации оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных)», «Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)». |
|||
3.1. |
Результат регионального проекта: В Республики Мордовия реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
31.12 2023 |
К 2023 году в Республики Мордовия реализована и используется государственная информационная система в сфере здравоохранения Республики Мордовия, к которой подключены медицинские организации государственной системы здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации);
Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются в структурных подразделениях медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года в Республики Мордовия функционирует централизованная система (подсистема) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)», созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К концу 2020 года в Республики Мордовия посредством централизованной системы (подсистемы) «Управления льготным лекарственным обеспечением» организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс: от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году в Республики Мордовия реализована система электронных рецептов. К 2023 году в Республики Мордовия функционирует централизованная система (подсистема) «Телемедицинские консультации», к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году в Республики Мордовия осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): «Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями», «Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Организации оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных)», «Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)». |
|
4. |
Результат федерального проекта: Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Характеристика результата федерального проекта: К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
|||
4.1 |
Результат регионального проекта: Медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Мордовия обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
31.12.2021 |
К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |