Внеаудиторная (самостоятельная) работа слушателей в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Профессиональную переподготовку и повышение квалификации

следует рассматривать, как реальный потенциал возможности приобретения недостающих профессиональных компетенций, требующихся специалисту для выполнения функций нового направления деятельности или получения дополнительной квалификации. Роль самостоятельной (внеаудиторной)
работы слушателей в дополнительном профессиональном образовании в процессе переподготовки и повышения квалификации специалистов, в настоящее время достаточна актуальна. Именно в процессе самостоятельной работы обучающиеся осваивают основные приёмы познавательной деятельности, овладевают творческим подходом к решению профессиональных проблем. Самостоятельная (внеаудиторная) работа предназначена не только для овладения конкретной дисциплиной, модулем, темой, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще (способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения). Обстоятельственная обусловленность самостоятельной работы слушателей соответствует требованиям, предъявляемым на современном этапе обществом к уровню квалификации специалиста, которым, в свою очередь, приходится выявлять, ставить и решать проблемы различного характера, что требует проявления самостоятельности, активности, инициативности, креативности у них на достаточно высоком уровне. Именно сознательная, целенаправленная, познавательная, самостоятельная деятельность оказывает непосредственное влияние на профессиональное становление специалиста.

Задача преподавателя – подобрать обучающимся индивидуальные задания, обеспечить их необходимой литературой, подсказать более рациональный путь при выполнении задания, дать консультацию отдельному обучающемуся или группе обучающихся.

 

Организация самостоятельной работы слушателей в процессе их обучения должна соответствовать следующим принципам:

  • вовлечение слушателя в активную систематическую работу;
  • обязательное выполнение всех видов текущего и итогового контроля;
  • корреляция изучаемого материала с содержанием профессиональной деятельности.

Цели самостоятельной работы слушателей:

  • систематизация и закрепление приобретенных теоретических и прикладных сведений;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • совершенствование умений в применении различного

рода литературы, необходимой для продуктивной профессиональной деятельности;

  • развитие инициативности, обязательности, организованности

слушателей.

 

В период обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам переподготовки и повышения квалификации каждый обучающийся самостоятельно выполняет и готовит ряд заданий и работ, в том числе:

  • чтение текста (учебников, лекционного материала, учебно - методических рекомендаций, первоисточников, дополнительной литературы);
  • заполнение рабочих тетрадей по специальности;
  • решение тестовых заданий;
  • использование информационных технологий, ресурсов Интернет, аудио лекций и видеоматериалов.
  • выполнение заданий электронного учебно – методического модуля по специальности;
  • выполнение итоговых работ (проектов);
  • подготовка мультимедийных презентаций в рамках специальности;
  • разработка профессиональных документов (алгоритмов, СОПов, и т.д.);
  • написание эссе, работа с профессиональной литературой;
  • решение ситуационных задач, симуляционных клинических сценариев;
  • участие в вебинарах, телеконференциях, чат – занятиях, веб - форумах;
  • ведение дневника практики, дневника стажировки;
  • учебно-исследовательская работа (наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, методик изучения личности, включенное наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование и др.);

 

 

Профессионально ориентированная структурированная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателя способствует обеспечению, в конечном итоге, эффективной подготовки к сдаче итогового и сертификационного экзамена, и совершенствованию профессиональных компетенций специалиста, его готовности к самостоятельной, творческой профессиональной деятельности.

 

Самая главная цель, которая должна быть достигнута, это научить обучающегося учится всю жизнь, уметь добывать необходимые знания и затем применять их в своей профессиональной деятельности.

 

Учредителем является Республика Мордовия

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр повышения квалификации специалистов здравоохранения»
430005, РМ, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 66
  • (8342) 47-62-63
  • supk@moris.ru
  • Пн-Чт - 8.30-17.00
  • Сб-Вс - Выходной
  • Пт - 8:00-16:00